Сейчас геймификация стала одним из самых популярных инструментов маркетинга — с помощью игровых механик можно рассказывать о новых продуктах, организовать рекламную кампанию и кратно увеличить количество продаж. А на фоне ограничения работы социальных сетей игрофикация стала новым способом общаться с аудиторией на простом и живом языке.
Этим инструментом давно пользуется Сбер для продвижения и развития программы лояльности внутри собственной экосистемы. И один из известных кейсов — игровая акция «СберПраймСити».
В статье рассказываем, какие механики использовал Сбер в своей рекламной кампании и что из этого вышло.
Какие задачи хотели решить
Современный Сбер — это не только банк, а целая экосистема с собственными сервисами для проверки здоровья, доставки продуктов, покупки жилья, просмотра кино и других полезных продуктов. О каждом из сервисов нужно регулярно рассказывать пользователям и убедить их оплатить «СберПрайм» — единую подписку на все сервисы внутри экосистемы.
Еще у Сбера есть бонусная программа «СберСпасибо» — в ней каждый клиент получает бонусы Спасибо за каждую покупку, оплаченную банковской картой Сбербанка.
У маркетинговой команды стояло несколько задач, которые должны были улучшить показатели сервисов и бонусной программы:
- Рассказать о продуктах экосистемы Сбера и сервисах-партнерах.
- Увеличить число подписок на «СберПрайм».
- Повысить лояльность пользователей «СберСпасибо» и мотивировать их потратить бонусы во время игры.
Решением стала онлайн-игра «СберПраймСити», где участники получали полезные призы и параллельно больше узнавали о продуктах Сбера, а компания получала новых подписчиков для «СберПрайма».
Как реализовали игру «СберПраймСити»
Разработали два уровня игры
Чтобы принять участие в игре, пользователю нужно было зарегистрироваться в разделе «Спасибомания» — он находится в приложении программы лояльности «СберСпасибо».
Игра состояла из 2 уровней. Первый уровень могли пройти все клиенты «СберСпасибо», второй — только пользователи с подпиской на «СберПрайм» или «СберПрайм+». Если человек хотел перейти на второй уровень игры с более ценными призами и бонусами, ему нужно было оформить подписку на один из сервисов. Это и было целевым действием игровой акции — увлечь пользователя первым уровнем игры и привлечь его на второй, одновременно мотивировав его купить подписку.
Выбрали сценарий из знакомой с детства игры
Настольные игры с кубиками — популярный и простой способ провести время, поэтому электронный вариант тоже вызвал положительную реакцию.
В игре была карта из 300 ячеек, кубик, броски и герой, за которого ходил пользователь. Игрок «бросал» кубик, перемещал героя по карте и получал на каждой ячейке призы: бонусы, скидки и промокоды от партнеров или бесплатные дополнительные ходы. Также можно было обменять свои бонусы Спасибо на дополнительные броски кубика или подписку на 50 ходов в месяц.
Добавили функции для продвижения партнерских продуктов
Одной из главной задач акции было привлечь клиентов в партнерские сервисы Сбера — «СберМегаМаркет», «СбрМаркет», Оkko, «Звук», «Самокат» и другие. Для этого в игре добавили партнерские задания — например, установить приложение, чаще оформлять заказы или покупать продукты определенных категорий. За каждую активность участник получал бесплатные броски кубика.
Кстати, механики, которые использовались в игре, помогли Сберу сегментировать клиентов по социально-демографическим признакам, видам покупок, среднему чеку и пр. Это позволило предлагать каждому партнеру коммерческие предложения под его целевую аудиторию. Так удалось кастомизировать задания и призы индивидуально под каждого клиента.
Использовали механики для повышения вовлеченности игроков
Периодические организаторы добавляют мини-игры, за которые можно получить бонусы и призы. Одна из последних механик — сбор коллекции. Чем больше играешь в игру, тем больше шанс собрать определенное количество фишек и заработать дополнительные бонусы Сбер Спасибо. Это мотивирует участников проводить больше времени в игре.
Какие механики использовали
Игровой опыт — небольшая игра на 5 минут хорошо вовлекает пользователей и помогает достичь нужных рекламных целей.
Конкурсы с призами — материальная мотивация поддерживает интерес во время прохождения игры.
Случайный выбор — позволяет пользователю почувствовать, что он сам влияет на ход игры.
Наглядный и измеримый прогресс — пользователь видит, что его усилия приводят к результатам.
Виртуальная валюта — используется, чтобы вознаграждать пользователей и влиять на их выбор.
Программа лояльности с бонусами — награждает за активности и помогает обменять баллы на реальные призы.
Конкурсы с призами — материальная мотивация поддерживает интерес во время прохождения игры.
Случайный выбор — позволяет пользователю почувствовать, что он сам влияет на ход игры.
Наглядный и измеримый прогресс — пользователь видит, что его усилия приводят к результатам.
Виртуальная валюта — используется, чтобы вознаграждать пользователей и влиять на их выбор.
Программа лояльности с бонусами — награждает за активности и помогает обменять баллы на реальные призы.
Что получили в результате
- За 6 месяцев акции в игре зарегистрировались около 500 тыс. человек.
- Пользователи потратили около 115 миллионов бонусов СберСпасибо.
- В «СпасибоМании» количество новых клиентов увеличилось на 28%.
- Игровая акция получила рекордное количество регистраций и списаний бонусов. Всего клиенты участвовали в игре 1500 дней и проходили карту более 23 000 раз.
В этом кейсе мы видим, как простая игра с кубиком и правильное использование игровых механик помогли за короткое время привлечь большое количество пользователей и повысить лояльность к бренду.
Если хотите узнать больше о том, как эффективно применять геймификацию в бизнесе, заходите в наш Телеграм-канал— там мы регулярно делимся интересными кейсами и полезными советами.
Начать внедрение геймификации можно с Телеграма — мы разработали бота RaidBossBot, который поддерживает различные игровые механики. Для обмена опытом, идеями или если у вас возникли вопросы, заходите в сообщество Raidboss.
Готовы внедрить геймификацию у себя? Запишитесь на бесплатную консультацию.