В этой статье мы собрали 5 кейсов применения геймификации, которые можно реализовать в Telegram.
Статья впервые опубликована на vc.ru.
Статья впервые опубликована на vc.ru.
Челлендж «Я никогда не» от Самоката
Онлайн-магазин Самокат запустил для пользователей игру, в которой нужно выполнить необычные задания от чат-бота в обмен на призы.
Задачи акции:
- Привлечь внимание к бренду.
- Увеличить продажи через сервис.
- Повысить вовлеченность пользователей.
Правила игры. Игроки должны делать то, что никогда не делали. Например, помедитировать, поставить свою детскую фотографию на аватарку или поделиться плейлистом с любимой музыкой. Игра состоит из 10 уровней, в каждом по 3 задания. Время на выполнение задания ограничено 24 часами. Чтобы пройти на следующий уровень, нужно выполнить хотя бы одно из трех предложенных заданий. Чем выше уровень, тем больше баллов получает участник.
После выполнения задания пользователю нужно снять фото, видео или аудио подтверждение и отправить модератору на проверку. За каждое задание игрок получает баллы, которые можно обменять на призы. Чем выше уровень и сложнее задание, тем больше баллов дарит чат-бот.
Примеры заданий:
- Поздороваться с кем-то на экзотическом языке.
- Поделиться с чат-ботом своим плейлистом.
- Придумать необычный комплимент.
- Погадать по книге.
Если не понравилось задание, его можно пропустить. Для этого нужно сделать заказ в приложении Самокат и отправить подтверждение боту — он начислит баллы.
Игроки, которые набрали больше всего баллов, получили смартфоны. За призовые места — сертификаты на путешествие по России, спа или творческий мастер-класс. Остальные могли принять участие в розыгрыше призов от Самоката.
«Ночь оживших настолок» от Hobby World
Издательство настольных игр Hobby World вместе с агентством Trend Surfers провели в Telegram стикер-квест, посвященный Хэллоуину. Участникам предлагалось найти героев-монстров, сбежавших из популярных настольных игр — «Ужас Акрхэма», «Особняки безумия», «Ярость Дракулы», «Зомби в доме». Проект реализовали для участников из России, Беларуси и Казахстана.
Для участия в игре нужно было подписаться на телеграм-бот. Он погружал пользователя в игру, где участник попадал в ловушку. И чтобы из неё выбраться, нужно поймать монстра.
Всего было 10 локаций: солярий, TikTok-хаус, сквер, кладбище, офис, магазин мармелада, салон массажа, секонд-хенд, овощная лавка и бассейн.
Всего было 10 локаций: солярий, TikTok-хаус, сквер, кладбище, офис, магазин мармелада, салон массажа, секонд-хенд, овощная лавка и бассейн.
Для того, чтобы поймать монстров, пользователь получал стикерпак с оружием, из которого нужно было выбрать два правильных. У каждого злодея есть уязвимые места, и, учитывая их, пользователь понимал, какие элементы использовать против него.
За победу игроки получали промокод на скидку 15% на подборку настольных игр в Hobby Games. И ещё один бонусный подарок на память о сражении — уникальный стикерпак с монстрами на все случаи жизни.
Квест помог издательству расширить свою аудиторию и привлечь новых подписчиков в свой телеграм-канал.
Результаты
- Всего в бот зашло 12 426 человек.
- Они сыграли 14 595 раз.
- 10 976 пользователей подключились к игре из России, 1 121 — из Белоруси и 329 — из Казахстана.
- 153 593 стикеров было использовано.
«Благодашки» для сотрудников в компании Enter
Сотрудники могут принять ценности и миссию компании только после того, как узнают о ней больше и поймут, что она значит для них лично. Чтобы помочь сотрудникам осознать ценности Enter, компания внедрила «Благодашки» — так сотрудники могли поблагодарить друг друга за помощь и достижения с помощью виртуальной валюты на корпоративном сайте.
Чтобы отправить «благодашку», нужно выбрать одну из пяти главных ценностей компании, которую проявил сотрудник. Так ценности оказываются всегда перед глазами, а сотрудники видят, какое именно поведение поощряется в компании. Всего за 2 года было написано 11 754 «благодашек».
С помощью Raidboss для Телеграма вы можете легко благодарить сотрудников за хорошие результаты, помощь и другие достижения, поощряя баллами или виртуальной валютой. Накопленные баллы можно обменять на ценные призы и подарки.
Игра с персонажами для участников фестиваля «Кошкин Джаз»
Организаторы антистресс-фестиваля «Кошкин Джаз» создали интерактивную игру в Телеграме. Пользователь заходил в канал, проходил мини-опрос и получал одного из четырех персонажей с уникальными характеристиками. Одновременно с этим пользователю присылали визитку с QR-кодом.
Правила игры
Участник мог получить баллы, сканируя QR-коды на разных площадках фестиваля: мастер-классах, лекциях, выступлениях хедлайнеров и пр. Также баллы начислялись за обмен визитками с другими участниками.
За накопленные баллы дарили фестивальные сувениры. Администратор фестиваля сканировал QR-визитку пользователя, получал информацию о нём — имя, текущий баланс — и списывал необходимое количество баллов.
Так яркий чат-бот стал путеводителем по площадкам фестиваля и мотивацией для участия в активностях и новых знакомств.
Правила игры
Участник мог получить баллы, сканируя QR-коды на разных площадках фестиваля: мастер-классах, лекциях, выступлениях хедлайнеров и пр. Также баллы начислялись за обмен визитками с другими участниками.
Участник мог получить баллы, сканируя QR-коды на разных площадках фестиваля: мастер-классах, лекциях, выступлениях хедлайнеров и пр. Также баллы начислялись за обмен визитками с другими участниками.
За накопленные баллы дарили фестивальные сувениры. Администратор фестиваля сканировал QR-визитку пользователя, получал информацию о нём — имя, текущий баланс — и списывал необходимое количество баллов.
Так яркий чат-бот стал путеводителем по площадкам фестиваля и мотивацией для участия в активностях и новых знакомств.
Так яркий чат-бот стал путеводителем по площадкам фестиваля и мотивацией для участия в активностях и новых знакомств.
«Тайный Санта» для коллег и близких
А теперь добавим немного новогоднего настроения. Наверняка вы слышали про «Секретного Санту» — игру, где люди анонимно обмениваются подарками перед праздником. Реализовать ее можно через специальный чат-бот HappySecretSantaBot.
Как это работает? Представим, что вы с коллегами хотите сыграть в «Тайного Санту» в преддверии Нового года. Один из вас создает комнату через бот и приглашает остальных участников. Когда все готовы начать игру, её инициатор запускает бота, после чего каждому приходит сообщение с информацией о вашем подопечном, которому нужно отправить подарок — имя и список желаний. Вы тоже получаете своего тайного Санту.
Далее нужно отправить подарок и уведомить об этом бот. Ваш подопечный получит сообщение, что скоро получит подарок. Когда вы получите свою посылку, можете также сообщить об этом боту.
Мы рассказали о 5 примерах применения геймификации в ботах, но это, конечно, далеко не все возможности, которые дает мессенджер. Если у вас в компании есть процессы, которые вы хотели бы геймифицировать, напишите нам — поможем с идеями и подскажем игровые техники.
Начать внедрение геймификации можно с Телеграма — мы разработали бота RaidBossBot, который поддерживает различные игровые механики. Для обмена опытом, идеями или если у вас возникли вопросы, заходите в сообщество Raidboss.
Узнать больше про геймификацию бизнеса можно в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь и превращайте рутину в интересную игру 🎮
Начать внедрение геймификации можно с Телеграма — мы разработали бота RaidBossBot, который поддерживает различные игровые механики. Для обмена опытом, идеями или если у вас возникли вопросы, заходите в сообщество Raidboss.
Узнать больше про геймификацию бизнеса можно в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь и превращайте рутину в интересную игру 🎮