Raidboss — Блог о повышении вовлеченности персонала

Как нанимать лучших разработчиков с помощью игры Mortal Kombat? Рассказываем на примере Сбера

2023-09-20 02:14
Оценка навыков разработчиков — актуальная проблема последних лет. Обычные тестовые задания соискатели сейчас делают неохотно, а во время собеседований волнуются и могут не показать всех скиллов. Почему у кандидатов все меньше мотивации бороться за вакансии и желание держаться подальше от формальных этапов отбора?
Во-первых, большой спрос на IT-специалистов расслабил людей. Особенно, опытных и профессиональных. Зачем делать что-то сверхъестественное, если работодатели сами придут с предложением, подкрепленным полным ДМС, фитнесом, английским и другими «игрушками». Во-вторых, меняются приоритеты. Сотрудники уже не готовы отдавать всего себя работе, жертвовать чем-то ради строчки в резюме. Особенно это касается зумеров, которые только выходят на рынок труда — в отличие от тех же трудолюбивых миллениалов, их ценности не крутятся только вокруг карьеры. А серьезной и скучной работе в корпорации они предпочтут проект с близкими по ценностям людьми и задачами, от которых горят глаза.
Поэтому компании ищут креативные и игровые способы мотивировать программистов показать максимум навыков и выбрать именно их оффер.
Например, в Сбер придумали собственное соревнование в жанре файтинга, где соперника нужно было бить быстрее, чем он, и делать это много раз за несколько минут. Все это было стилизовано под известную игру Mortal Kombat, только баллы участники получали за написание хорошего кода. Как это помогло банку нанять топовых сотрудников? Расскажем ниже.

Какие задачи хотели решить в Сбер с помощью геймификации

  • Создать проект, который уменьшит тревогу соискателей во время поиска работы в крупных технологических компаниях.
  • Сделать стандартное спортивное программирование увлекательнее.
  • Раскрыть в разработчиках качества, которые им сложно проявить на обычных собеседованиях: коммуникабельность, креативность в решении проблем, организованность и пр.
  • Показать, что помимо написания кода программист решает много других важных и интересных задач.
  • Сформировать базу лучших кандидатов для найма.

Как реализовали идею

Создали отдельное соревнование для программистов — SberCoders. Каждый участник управлял собственным виртуальным героем и сражался с противниками. То есть, с героями других разработчиков.
Чтобы совершить действие в игре, получить баллы и пройти дальше, участнику нужно было выполнить задание, написав код на одном из популярных языков программирования и запустив его быстрее, чем соперник. Чем дальше, тем сложнее становились задания. Завершение задачи активирует визуализацию боя между игроком и соперником.
Если герой побеждал, он проходил на следующий уровень. А если еще и писал код без единой ошибки, получал возможность закончить раунд, применив «Сберталити» — аналог добивающего приема Fatality в Mortal Kombat. В финал выходили те, кто решил все 10 задач. Финальное соревнование длилось два дня и включало дополнительные 8 задач.

Рейтинг игроков формировался исходя из скорости выполненных задач и суммы накопленных баллов. За первые 8 мест участники получали призы — электронную технику или мерч.

Какие игровые механики использовали

Игровая вселенная — пользователь действует в знакомом и неформальном мире со своими правилами. Здесь ему легче расслабиться и быть собой, чем в официальном общении с рекрутерами.

Персонаж — контакт между персонажем игры и пользователем проходит эмоционально, обходя «бездушные» сообщения системы.

Челленджи — ставятся конкретные и понятные шаги для достижения цели.

Соперничество — соревнования поддерживают спортивный дух соперничества и желание выложиться на максимум.

Лимит времени — постановка заданий требующих быстрого и качественного исполнения.

Виртуальная валюта — участник видит наглядный прогресс и результат своей работы, что мотивирует двигаться дальше и использовать все свои навыки.

Лидерборд — сравнивая свои результаты, пользователей может объективно оценить свой уровень и показать себя работодателю с лучшей стороны.

Что из этого вышло

  • В игре приняли участие более 16 тыс. человек, в отборочный тур прошли 1375, в финал — 219 участников. Около 40% участников — с пятилетним опытом работы, почти 50% — начинающие разработчики с опытом меньше 2-х лет. Некоторые задания участники выполнили даже лучше, чем изначально планировали создатели.
  • Программисты высоко оценили игру за формат, дизайн и задачи: средняя оценка была 4,6 балла.
  • Была собрана база из 1500 заинтересованных кандидатов на открытые вакансии.
  • Проект положительно повлиял на HR-бренд.
  • Про игру рассказали около 70 раз в разных СМИ.
На примере игры мы видим, что геймификация помогает закрывать разноуровневые вакансии и может спасти в тех случаях, когда базовые методы подбора перестают работать. Участники, которые прошли игру, лучше узнают компанию и вовлекаются в общение с ней, охотнее принимают предложения о работе и более лояльны к работодателю.

Как реализовать такое же у себя в компании?

Если вы тоже хотите использовать игровые методы для найма сотрудников, запишитесь на бесплатную консультацию — мы обсудим ваш запрос и предложим идеи по геймификации процессов. Наша платформа по геймификации подстроится под любые цели бизнеса и станет местом силы для вашей команды 💛
Начать внедрение геймификации можно с Телеграма — мы разработали бота RaidBossBot, который поддерживает различные игровые механики. Для обмена опытом, идеями или если у вас возникли вопросы, заходите в сообщество Raidboss.

Узнать больше про геймификацию бизнеса можно в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь и превращайте рутину в интересную игру 🎮
Кейсы HR